Voldemar посетил(а) "20 апреля 2013 - Пещера "Харьковская""

Аватар пользователя Voldemar

Ну что, товарищи, пару слов...

Очень непривычно было среди ночи выезжать на вокзал, с прошого года уже и забыл - как это. Но ничего, приехал вовремя. Участники постепенно подтягивались. В 3:05 пошли за билетами и вскоре уже сидели в электричке.

Стук колес, темнота, остановки, рассвет. Нам выходить. В Константиновке температура 3 градуса. Бодрит! Небольшой инструктаж, выстраиваемся в колонну и вперед. Замыкающим был DataLife. Хорошо, что сразу начался тягунок. Это всех немного согрело. Если бы не было спусков - было бы вообще замечательно. Но куда ж от них деться... Ехали мы примерно так, как я и рассчитывал, то есть медленно. Радиосвязь помогала не сильно разрывать группу и предупреждала об опасностях, приближающихся сзади. В селе Красном услышал по рации голос явно не замыкающего. Переспрашиваю, что за фигня. Оказывается, это Giantlemann. Спрашивает, где мы находимся. Отвечаю чистую правду - в селе Красном, в самой нижней его точке. Вскоре Володя проезжает нам навстречу. Приветствуем его, приглашаем с собой.

Вот спуск в Артемовск и магазин. Там нас ждали местные байкеры. Поход в магазин явно затянулся и я понял, что люди, в принципе, согласны дальше уже никуда и не ехать. Но я ж - не люди. Сажусь на вел и отъезжаю от магазина. Во! Зашевелелись. Вспомнили про велосипеды, начали подтягиваться. :) До места нам оставалось ехать 6 км. Проехали Иванград, слева видна гора с нашими пещерами. Смотрю на часы - 7:57. Нормально.

Поднимаемся к месту стоянки. Выбираем руководителей групп, делимся на группы. Я инструктирую руководителей, а затем всех участников. Надо сказать, моя группа получилась самая многочисленная. Ну это и хорошо. Потому как другие немного "халявничали", проходили быстренько и подозреваю, не все. И скорей спать на солнышке.:) Ну а мы с группой, как положено, обследовали пещеру от "А" и до "Я".

Перед поездкой я общался с пещерой. Я пообещал, что мы приедем тихо и спокойно, люди увидят эту красоту, аккуратно пройдутся внутри, сделают фотки. И попросил, чтобы пещера никому не причинила вреда. Можете даже не улыбаться - на самом деле это самые серьезные строки в отчете.

Итак, все готово. Три группы готовы отправиться под землю. Я, как настоящий капитан, со своей группой остаюсь на поверхности. Надо ж сначала подкрепиться. :) Тут звонит Володя VL. И в своем репертуаре (типа как раньше уже - "Алло, я заблудился, куда мне ехать?") начинает возмущаться отсутствием всех нас на месте стоянки. Я протираю глаза - нет, не сплю. Мы действительно все на месте. Володя настаивает, что это он на месте и всех нас ждет. Хотя карту, место стоянки и схему пещер глянуть не удосужился. Зачем утруждаться, он же местный. Потом сказал, что ждет нас на Портале. Я соответственно скомандовал ему ехать на юг. Но как оказалось, Володя на самом деле был на южном входе и с третьего пинка наконец-то появился в поле зрения. :) Пристроили его в группу и обход начался.

Как я уже говорил, наша группа прошла честно все, что можно. Я впервые за три поездки дошел до всех северных тупиков. Конечно было интересно! Ходить там по всем этим камням, смотреть на эти стены и потолок в трещинах, могущий обвалиться в любую секунду. В одном месте явно недавно был обвал. Мы ходили по огромным глыбам, почти касаясь головой таких же, готовых упасть. Задерживаться там не стали, на всякий случай. Какая красивая вода! И ледяная. Лед тоже был. Вода настолько чистая, что ее не видно и некоторые таки умудрились в нее зайти. И пытались снова. А если фонарем посветить над ней, то в воде, как в зеркале, отражались стены и потолок и казалось, что рядом такой канал или траншея и туда можно спуститься. Удивительные эффекты! Я получил незабываемые впечатления. Это было круто. В одном месте я собрал группу и предложил всем выключить фонари. Мы простояли в кромешной темноте несколько минут. Глаза так и не уловили никакого света. Вообще непонятно, куда идти, да и как - кругом одни камни. Никому не пожелаю оказаться там без света. Поскольку фотосъемкой так долго и серьезно, как прошлый раз, не занимались, то осталось лишнее время, которое провели у костра.

Часть группы под предводительством Миши DriveMAX-а поехали домой своим ходом, ну а все остальные - согласно программе. До вокзала нам ехать 7 км. Я планировал выехать в 18:00, чтобы в 18:35 быть на месте. До электрички останется 50 минут и если что, есть время на всякие неожиданности. Однако, скомандовал выезд в 17:35. Прощаюсь с местом и говорю ему "спасибо". Поехали. Проехали 100 метров, слышу по рации - прокол. Остановились, подкачались. Поехали дальше. Проехали еще километр с небольшим. По рации говорят - непонятная поломка. Остановились. Оказалось, петух. Что-то мы точно не доделали в пещере. Ладно, легким движением выжимки велосипед превращается в синглспид. Едем дальше. Дальше ничего нас не останавливало и вскоре все мы были у жд вокзала. Глянул на часы - 18:35. Нормально.

Заехали в магазин, посидели немного в местном парке. Тепло, хорошо, деревья цветут, весна во всю идет... Переместились на перрон. Подходят к нам две девушки из вокзала, ненавязчиво предлагают прямо здесь, на перроне, купить билеты. Ну, раз не стали пугать милицией, то билеты мы купили. А вскоре уже сидели в почти пустой электричке. Когда двери закрылись, слышу крики - "Один остался на перроне! Вон и велосипед стоит!" Смотрю в окно, а там снова Володя Giantlemann, машет нам рукой. :) Помахали ему тоже и поехали.

Надо сказать и о моментах, которых не должно было быть и которые лишний раз подчеркивают, что легкомысленное отношение к чему-либо обязательно даст последствия...

Момент первый. Лидa Crazy, когда просилась в поездку, пообещала, что таранить никого не будет. И слово сдержала. Но таран и падение таки было. Уже в Иванграде кто-то что-то обронил и остановился. Сзади едущий тоже остановился. Следом ехал Shalun. Но не один, а вместе с Лидой Crazy. Угадайте с трех раз, куда он смотрит, когда рядом едет девушка? Я точно не берусь угадывать - это зависит от того, справа или слева она едет. Но не на дорогу, это точно. А когда таки чуть отвлекся (от Лиды), увидел что уже поздно что-либо делать. Хорошо, что скорость была небольшая.

Момент второй. Володя VL. Вот я ж договорился с пещерой, вроде все нормально. Но не знал я, что он меня подставит. Я писал, что нельзя забирать ничего из пещеры, нельзя даже громко разговаривать. Нет. Мы ж в танке (на найнере). Володя берет каменюку и давай лупасить по стене. Он, видите ли, кристаллы решил добыть. Пещера подумала - "Я не жадная. На, бери!" И сбросила на него камешек весом с самого Володю. Камень упал рядом, задев плечо. Володя, двадцать раз скажи спасибо пещере, что она не хотела изначально чего-то плохого. И можешь 20 апреля считать еще одним своим днем рождения.

Но это все рабочие моменты. В целом покатушка прошла замечательно. Масса впечатлений, отличная компания, приятное общение, шутки, приколы. Каждый получил от поездки то, что хотел. Кто хотел покататься - покатался. Кто хотел побродить по пещерам - побродил вволю. Кто хотел сделать фотки - сделал. Кто хотел просто поспать на свежем воздухе - пожалуйста! Всем огромное спасибо за участие в поездке! Девушкам особая благодарность! Фотографам спасибо за фотографии! Спасибо всем написавшим отчеты! Значит, есть впечатления, и это хорошо. Спасибо замыкающему за замыкание. Ну а я - просто предложил покататься.

Пробег по маршруту - 38 км. Набор высоты - 400 м. Мой общий пробег - 67 км.

Авторы фотографий - dd-artDataLifeAplexthreesix, jul_i, adken.

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)