Voldemar посетил(а) "24 апреля 2013 - Стряповские каменоломни и аномальное озеро"

Аватар пользователя Voldemar

Ну вот и закончилась наша разведка. Было экстремально! Было круто!

До Артемовска доехал на электроне. На вокзале меня уже ждал Володя VL. Через 5 минут мы уже ехали к Стряповке. Погодка выдалась - почувствуйте разницу! Тепло, классно. (Не мог же я к началу своего отпуска не включить теплую погоду.) До места нам ехать 17 км, которые незаметно и пролетели. Вот уже Стряповка. Много заброшенных домов. Очень много. Уходим налево и вверх. Через несколько сотен метров видим справа большие провалы земли. Бросаем велы и идем смотреть. Земля в трещинах, стремно и ходить. Но мы не из пугливых. Подходим. Видим целые микрокарьеры провалившегося грунта. Но входа в пещеры нет. Ладно, возвращаемся к велам и идем дальше. Подходим к следующей цепочке провалов. Внизу вроде что-то темненькое темнеется. Может, вход... Но склоны крутые и грунт сыпучий. Я решаюсь спуститься. Внизу деревья и кустарник. Пробираться трудно. Посматриваю вверх, чтобы не завалило часом. То, что темнелось, оказалось темным грунтом. Входа нет и приходится выгребать оттуда наверх. Получилось. Идем дальше.

Вышли еще к провалам. И увидели, что в паре мест можно попасть внутрь пещер! Ну и давай же изучать. К каждому "входу" сначала надо спуститься по сыпучему грунту с таким уклоном, что обратно можно и не вылезти. В одном месте точно нельзя было выбраться. Помогло дерево, растущее у края внизу. Залез на него и выбрался. Володя VL называл меня не иначе как "человек-паук". :)

Так вот, спускаюсь к очередной дыре. Трудно. По сторонам и сверху многотонные глыбы, которые по всем законам физики не должны были висеть, а должны упасть. Но они держатся! Протискиваюсь между ними. Снизу холод такой дует, что аж не по себе становится. Зову Володю, чтобы сделал пару фоток. Спускаюсь дальше. Почти съезжаю сниз и останавливаюсь у края... ледяной воды. Нормально. А дальше вода. Тут не пройдем. Карабкаемся наверх и даже вылезаем. Решаем перекусить побыстрому. Поели и пошли на поиски следующих входов.

Нашли. Опять же крутой сыпучий спуск и внизу козырек. Спускаемся. Между козырьком и сыпухой расстояние такое, что ползком с рюкзаком не пролезть. Фигня, нас это не остановит. Снимаю рюкзак, пристраиваю его на камни и почти ползком съезжаю потихоньку под козырек, в темноту. Тут слышу шум, что-то падает и летит прямо на меня. Рюкзак, блин! Каким-то чудом хватаю его. Спускаюсь ниже и вижу снова воду. Со льдом. Спускается и Володя. По краю воды можно немного пройти, а вглубь уходят знакомые коридоры пещер, как в Иванграде. Делаем небольшую фотосессию и пробуем выбраться наверх. Получилось. Идем дальше на поиски.

Находим провал и дыру, в которую без веревки соваться лучше не надо. Ладно, рядом есть еще вход. Пробую спускаться в него. Володя наверху. Стремно. Спустился наполовину. Ход поворачивает и идет дальше вниз. Спускаюсь дальше. И вижу проникновение света из другого места. А главное - вижу сухие галереи! Крикнул Володе, что я выберусь на поверхность в другом месте и пошел на свет. Да, галереи, перемычки, все есть. Через 100 метров я вышел в том месте, где раньше был главный вход. Мы таки его нашли. Вышел я, залез на очередной подъем, увидел Володю. Затем мы вдвоем проделали такой же путь. Это было круто! Вообще, если сравнивать с Иванградом - то там мы ходили как по квартире, а тут экстрим реальней. В смысле, залазить и вылазить из стремных дырок, готовых завалиться в любую секунду. По галереям в темноте ходить, это уже как в Иванграде. Только схем никаких нет.

Но времени у нас уже не было и мы, сделав пару фоток, пошли на выход. Дальше нам надо было найти аномальные озера. Путь наш лежал через Соледар. Давненько я там не был. Проехали мимо спелеосанатория. Ветер западный пытался нас сдуть обратно в Стряповку, но у него не вышло. Немного грунтов и мы уже видим первые два озера. Посмотрели на них, сфоткали, пошли к третьему. Оно оказалось тем, которое на клипах, где водолазы пытаются нырять. Спустились мы по тому самому спуску. Обошли его по периметру у кромки воды. Берега соответственно крутые и сыпучие, был шанс съехать в воду. Потом змеи из под ног стали выползать. Пришлось брать палку и прокладывать дорогу. Но мы обошли. Посмотрели на все озера. Я, как положено, попробовал воду на вкус из каждого. Ничего сверхсоленого не обнаружил. По-моему, в море вода более соленая. Затем устроили перекус.

Места, конечно необычные и красивые. Ну и провалиться под ногами может в любое время, как тот участок дороги. Короче, все, что хотели, мы сделали. Садимся на велы и едем на станцию Шевченко через Красную Гору. Село тихое, какое-то спокойное. Проехали неспеша, глядя по сторонам. А вот и станция. Прощаемся с Володей. Он решил ехать домой своим ходом, ну а я - ждать электричку. Которая пришла по расписанию и через 2 часа я уже в Макеевке.

Огромная благодарность Володе за компанию в поездке. Одному там бы было бы пипец как стремно. :) А еще должны быть фото. Пробег по маршруту - 35 км.

Вот фотографии Володи VL.

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)