г.Орджоникидзе.Тайник!

Portret użytkownika mladshoj2
  • Атрибуты:
    • Исторический ,
    • Атрибуты кеша
  • Состояние:
    • Aktorstwo
  • Тип тайника:
    • Proste skrzynka

Ocena: +4 / 1 participant / 1 zalecenie / (+0) (-1) jakość

  • UkrainaDniepropietrowski obwódПокров (Орджонікідзе)
Opis

Для взятия и возврат тайника в исходное положение вам понадобится мощная отвёртка это для взятия,и для возврата в исходное положение молоток. Тайник открывать со стороны белого колпачка(на всякий случай возьмите ножик чтоб подковырнуть крышечку.)                                                                                               

г. Орджоникидзе

       Орджоникидзе — город областного подчинения. Расположен в 150 км к юго-западу от Днепропетровска и в 5 км от железнодорожной станции Чертомлык на линии Апостолово — Запорожье. Городскому Совету народных депутатов подчинены поселки городского типа Горняцкое, Чертомлык, села Богдановка, Крутенькое, Перевозская Балка, Перевозские Хутора.

      Местность, где находится город, была заселена с древних времен. Об этом свидетельствуют окружающие его поселения и курганы эпохи бронзы, где найдены погребения древних скотоводов ямной, катакомбной и срубной археологических культур (III—I тысячелетий до н. э.), скифского (V—III вв. до н. э.) и сарматского (II в. до н. э. — II в. н. э.) времен. Обнаружено также поселение Черняховской культуры (II—V вв. н. э.). На протяжении 1964—1975 гг. у Орджоникидзе раскопано около 50 курганов эпохи бронзы и скифского периода. Среди них памятники скифского времени V—IV вв. до н. э.— Страшная, Чабанцова, Денисова и Завадская могилы. Особую известность во всем мире приобрели раскопки царского кургана Толстая могила, осуществленные украинскими археологами в 1971 году. Под насыпью на глубине 7 метров были обнаружены две гробницы. В одной из них в царственных одеяниях погребены знатная скифянка, малолетний ребенок и четверо слуг. Центральная гробница принадлежала скифскому владыке, возле которого было также четверо убитых слуг и шесть коней в серебряных и золотых уборах. Погребальный инвентарь включал около 700 драгоценных вещей. Найденная среди них уникальная золотая пектораль (весом 1150 гр.) со сценами из жизни скифов относится к лучшим образцам античного искусства{«Советская археология», 1972, № 3, с. 268—309.}.

С 1734 года территория, на которой вырос современный город, входила в состав Новой Сечи. После ликвидации в 1775 году Сечи ее земли большей частью были розданы русским и украинским помещикам. В 1883 году недалеко от села Покровского, на склонах берегов реки Соленой, экспедиция Российского геологического комитета, возглавляемая горным инженером В. А. Домгером, обнаружила залежи марганцевой руды. После дополнительных исследований, проведенных геологами А. О. Михальским и Н. Д. Коцовским, здесь была начата промышленная разработка марганцевых руд{ЦГАОР СССР, ф. 1, оп. 2, д. 1067, л. 58.} и в 1886 году основаны марганцевые копи — Покровский рудник. В первый год их эксплуатации добыто 4,4 тыс. пудов марганцевой руды{Памятная книжка и адрес-календарь Екатеринославской губернии на 1895 год. Екатеринослав, 1894, с. 193.}. В 1892—1893 гг. на балке реки Соленой, к востоку от Покровского рудника, возникают рудники Брянского общества и предпринимателя Львова{ЦГАОР СССР, ф. 1, оп. 2, д. 1067, л. 63.}. В мае 1896 год Покровский рудник взяло в аренду «Никополь-Мариупольское горное и металлургическое общество», основанное американскими и немецкими капиталистами{Там же, ф. 54, оп. 1, д. 616, л. 7.}. Об итогах первого года работы в отчете правления общества было сказано, что «никопольская руда... может на иностранных рынках выдержать конкуренцию наряду с рудой иного происхождения. За первый год эксплуатации мы продали 915 133 пуда этой руды»{Там же, ф. 54, оп. 1, д. 616, л. 7.}. Вокруг Покровского рудника выросли горняцкие поселки. Первый такой поселок, возникший одновременно с рудником, был назван Причепиловкой, впоследствии переименован на Покровские Колонки (Нижние и Верхние)./519/

Работали на шахтах выходцы из Киевской, Курской, Орловской, Черниговской губерний, обездоленные крестьяне близлежащих сел Александровки, Покровского, Перевозских Хуторов.

Лопата и обушок составляли основные орудия труда рудокопа. Двенадцать часов в сутки шахтеры проводили в темных сырых забоях. Добытую руду вагонетками выкатывали на поверхность, высыпали в отвал, а с отвала тачками развозили на площадки, где девушки и подростки просевали ее на решетах. Над площадкой всегда стояла туча черной марганцевой пыли. Так примитивно производилось сухое обогащение. Затем руду на подводах подвозили к речке Базавлук, грузили на баржи и по Днепру транспортировали на заводы Юга России и за границу — в Германию, Англию. На шахтах отсутствовала охрана труда, не соблюдались элементарные правила техники безопасности. Смерть и увечья шахтеров были обычным явлением. За смену два рудокопа добывали 600—650 пудов марганца. Заработок самого сильного забойщика не превышал 18—23 рублей в месяц. Девушкам и подросткам за работу от зари до зари «на срок» — от весны до Покрова — платили по 25 руб., что составляло в месяц около трех рублей.

Капиталисты грабили трудящихся, взыскивая с них штрафы и устанавливая высокие цены на продукты питания, жилье и т. п.{50 лет Никополь-Марганцевого бассейна, с. 50—53, 61—65.}. Жилища пришлых горняков представляли собой вырытые в балках землянки, в которых кроме земляных нар вдоль стен и печки ничего не было. Пресную воду привозили на волах издалека в бочках и раздавали ведрами. Во время же работы в забоях горняки вынуждены были пользоваться непригодной для питья шахтной водой. Жителей в поселке в это время насчитывалось 332 человека, из них 242 мужчины и 90 женщин{ЦГИА СССР, ф. 1290, оп. 11, д. 619, л. 596.}.

Жестокая эксплуатация, политическое бесправие и тяжелые условия жизни вызывали возмущение трудящихся. С особой силой развернулась борьба шахтеров Покровского рудника в период первой русской революции 1905—1907 гг. 16 мая 1905 года забастовку горняков возглавили машинисты паровоза И. Черадионов и П. Цуканов. Активное участие в выступлении рабочих принимали помощник машиниста Н. Тунник и шахтер Н. Миненко. В своей речи на митинге, состоявшемся у конторы рудника, И. Черадионов призывал всех присутствующих не прекращать забастовку и бороться за сокращение рабочего дня, увеличение заработной платы и улучшение условий жизни. Три дня горняки не выходили на работу. Однако их требования не были удовлетворены. Для подавления забастовки управляющий рудником вызвал казаков{Там же, ф. 547, оп. 4, д. 159, л. 39.}. Жандармы усиленно искали организаторов забастовки. Но И. Черадионову и П. Цуканову удалось избежать ареста. Только в феврале 1906 года они вернулись на Покровский рудник, где продолжали революционную работу среди горняков.

источник

    У місті діють 11 шкіл, 15 дитячих садків, 2 музичні школи, будинок творчості, дитяча юнацько-спортивна школа, професійно-технічне училище. Для забезпечення культурних потреб мешканців міста працював кінотеатр (наразі не працює, майже зруйнований), палац культури, клуби, бібліотеки, зона відпочинку (офіційно не працює). Медичне обслуговування населення забезпечує міська лікарня. Для занять фізкультурою й спортом є стадіон та плавальний басейн.

     Орджонікі́дзе — місто на півдні Дніпропетровської області, у степовій зоні, у басейні річок Базавлук, Солона та Каховського водосховища. Територія міста становить 2,6 тис. га, населення — 46,8 тис. осіб. Відстань до облцентру становить майже 150 км і проходить автошляхом Н08, згодом переходить в Т 0809 та Н23.

источник 2

 

Raporty
Portret użytkownika ut5erp
4 Zdjęcia
ut5erp
0
Twoja ocena: Brak

Komentarze

Portret użytkownika noname

               ГОРОД Он

               ГОРОД

Он прочно встал в степном просторе

Чтобы расти, но не стареть,

И прилетают чайки с моря

На этот город посмотреть.

Им видно с птичьего полёта:

То белый пух его садов,

То рощ осенних позолота,

То на снегу пунктир следов.

И день, и ночь, в любую пору,

От желтой глинистой гряды

Идут, идут, прогнув рессоры,

Составы полные руды.

Наш город -- труженик бессонный,

И без него мы б не смогли

Поднять пласты руды весомой

Из тьмы спресованной земли.

Он невелик, и без привала

Из края в край пройдешь пешком.

Он места занимает мало,

А сердце занял целиком.

За хлеб и соль ему спасибо,

За свет в окне, за гул работ.

Ну, где бы мы достичь смогли бы

Таких глубин, таких высот?

Он наш, и мы ему родные,

Судьба одна и жизнь одна.

Здесь через улицы сквозные

Нам даль грядущего видна.

© Леонид Казарин

Powrót do góry